Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

В презентации много информации о компании и о себе

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает шестое место среди всех часто встречающихся. 36% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Представление себя и компании само по себе неплохо, но оно не работает в двух случаях. Когда представитель известной компании начинает снова рассказывать о ней. Люди и так все это слышали и это воспринимается как трата их времени. Второй случай, когда компания не очень известная и спикер вместо четкого позиционирования и объявления главных преимуществ перечисляет весь бизнес-процесс, дает лишние детали. Единственный вариант правильного представления себя и компании – с позиции пользы для слушателя.

Комментирует

Ангелина Худадян

Руководитель группы PR проектов в РБК Конференции. Занимается реализацией партнерских мероприятий по направлениям: недвижимость, банки, ритейл.

Рекомендации от VisualMethod

1

Какую информацию о себе нужно дать?

Изучите аудиторию перед выступлением. Если вы будете говорить перед маркетологами, дайте пару примеров о себе в этой плоскости – какие эффективные проекты продвижения были в вашем бизнесе. Если маркетинг – вся ваша работа, то дайте самый свежий или значимый факт.

2

Сколько такой информации должно быть?

Один слайд о компании и один о вас – это почти целых 5 минут выступления! Если продолжительность вашего нахождения на сцене порядка 40 минут (такое бывает довольно редко), то это может быть оправдано. В среднем выступление занимает 15-20 минут, поэтому вы можете представить себя устно самым ярким или свежим достижением, а вместо общего описания компании поставить слайд с цифрами – какие у компании показатели на сегодняшний день? Какие новые проекты, о которых еще мало кто слышал?

3

Нужно ли вообще ставить слайд о себе и о компании?

64% экспертов считают, что такой слайд нужен. Это связано с тем, что во время своего представления спикер доказывает значимость своего опыта и знаний. Таким образом он повышает доверие к информации и вовлекает аудиторию.

4

5

Решение: Подача с позиции пользы

Эксперты, принявшие участие в исследовании, рекомендуют полностью сосредоточить представление компании и себя в плоскости пользы.

Найдите точки соприкосновения с аудиторией в следующих параметрах:

  • Отрасль компании
    Если вы из ритейла, а выступаете перед фармацевтами, найдите общие параметры. Например, логистика или легализация продукции. Возможно, подбор продавцов. Нужен какой-то процесс, который будет схожим. Если ваша тема как раз посвящена такому процессу, сделайте на этом акцент в представлении компании.
  • Размер компании
    Часто на сцену приглашают спикеров из крупных и известных компаний. Их интересно слушать, но аудитория считает, что не всегда такой опыт применим из-за разницы в размерах компаний. Поэтому если вы из крупной компании, дайте понять, что она состоит из небольших филиалов, и поэтому ваш опыт может быть интересен небольшим компаниям. И наоборот, если вы из небольшой компании, то покажите, как ваша работа влияет на всю вертикальную цель от производства до продажи на примере ваших клиентов.
  • Бюджеты и ресурсы
    Еще один вопрос, который всегда интересует аудиторию – смогут ли они себе позволить метод или инструмент, о котором вы рассказываете с точки зрения ресурсов. В этом случае хорошо показывать границы – от работы без бюджета и с ним, сосредотачивая внимание на результатах.
  • Ваш опыт
    Лучше всего прямо сказать аудитории, что вы рассказываете о себе, чтобы они поняли, почему вы выступаете с этой темой, и дать пару связанных фактов о вашем образовании, награде или проекте. Старайтесь минимизировать слово «Я», когда говорите о себе. Если Вы – известный специалист в своей области, то дайте какой-то новый факт о себе.
  • Имидж компании
    Нет смысла еще раз говорить, что вы – лидер, ведущий игрок, выдающаяся компания. Эти слова использовались так часто, что имеют негативную коннотацию. Лучше показать цифры: ваша компания – первая по объему, размеру или внедренной новации. Именно поэтому вы и выступаете, чтобы помочь другим пройти этот же путь.

«Говорите не просто о компании и о себе, а подчеркивайте, чем это может быть полезно слушателю. Например, вы говорите, что первым в России что-то сделали и рассказываете, как другим повторить ваш опыт. Чтобы уйти от эффекта хвастовства, подчеркивайте, какую пользу информация даст тем, кто ее слышит», – отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.

Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога