Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

Орфографические ошибки в презентации

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает пятое место среди всех часто встречающихся. 36% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Отсутствие грамматических ошибок – это один из основных факторов, формирующих доверие. Хорошую репутацию получают компании, к которым люди обращаются за достоверной информацией. Это же касается и выступлений. Люди слушают спикера и думают, что он знает, как правильно. Любая ошибка интуитивно воспринимается как сбой, непрофессионализм. Несмотря на высокую занятость, нужно закладывать время на вычитку финальной презентации.

Комментирует

Тимур Асланов

Организатор, модератор и спикер ведущих международных деловых конференций. Основатель издательского дома «Имидж- Медиа» Главный редактор журналов «Пресс-служба» и «Управление сбытом», эксперт в области связей с общественностью, эффективных коммуникаций и управления продажами, бизнес-тренер. Член ведущих российских профессиональных союзов: Российской ассоциации по связям с общественностью и Гильдии маркетологов.

Рекомендации от VisualMethod

1

Если я профессионал, неужели важны такие мелочи, как описки?

Да, мозг человека автоматически фиксирует ошибки и посылает сигнал о том, что есть проблема. Из-за этой мелочи зарождается недоверие ко всей информации. Редко кто может осознать, что это неважно, то есть негативное отношение появляется неосознанно. Grammarly недавно опубликовал результаты исследований о негативном влиянии безграмотности на карьерный рост. Те специалисты, которые не дождались повышения, делали в 2,5 раза больше грамматических ошибок, чем их коллеги, получившие руководящую должность. Одно из лондонских агентств опросило 1003 пользователя соцсетей и выяснило, что на выбор 42,5% покупателей повлияли грамматические и орфографические ошибки в рекламных постах брендов.

2

Я действительно вычитывал презентацию, но ошибку не увидел!

Так чаще всего и бывает – в процессе долгой работы с одним материалом притупляется внимание, поэтому мы читаем по сути, но не видим деталей. В этом случае лучше распечатать презентацию и вычитать ее «с листа», можно попросить коллегу. Чаще всего любой сторонний наблюдатель увидит описки и ошибки.

3

Можно ли использовать автоматическую функцию проверки?

Да, в редакторах презентации есть встроенная функция (детали на следующей странице), но они не видят нюансы, хотя грубые ошибки исправят.

4

5

Решение: Сервисы проверки орфографии

Эти несколько программ помогут вам сделать текст читабельным и грамотным. На работу со всеми сервисами понадобится до 15 минут, и вы будете чувствовать себя уверено во время мероприятия.

Базово орфографию можно проверить в редакторах слайдов:

• В программе PowerPoint перейдите на вкладку «Рецензирование» и в самом начале панели инструментов нажмите на значок «Орфография».

• В программе Keynote Выберите «Правка» > «Правописание и грамматика» > «Показать правописание и грамматику» (меню «Правка» расположено у верхнего края экрана).


Проверить орфографию и пунктуацию можно онлайн, скопировав текст в окно на сайте text.ru. Аналогичные функции есть на сайте advego.com, а также этот сайт показывает, насколько ваш текст информационно насыщен или содержит «воду».


Хорошо, если вы работаете с тезисами – так можно выстроить ровное повествование и уже после распределить информацию на слайдах. Воспользуйтесь сервисом glvrd.ru, чтобы проверить текст на отсутствие канцеляризмов, лишних слов, опечаток и легкость восприятия.


«В современных слайдах текста на самом деле минимум — только в списках и заголовках. Именно поэтому к ним будет еще большее внимание. Кроме того, на любой конференции аудитория делает фото на смартфон и практически мгновенно публикует в социальных сетях, где ваши слайды могут увидеть коллеги, партнеры и клиенты. Чаще всего ошибки появляются при копировании и переносе информации, поэтому сделайте финальную вычитку слайдов обязательной частью подготовки к любому выступлению», — отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.

Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога