Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

Много текста в презентации

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает первое место среди всех часто встречающихся. 72% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Много текста, очень много текста на слайдах – самая популярная ошибка спикеров. Я много выступаю на ведущих конференциях в России, а также в Newsroom посещаю более сотни мероприятий в год и зачастую вижу, что выступающий выносит на слайд максимум текста. Вероятно, для того, чтобы не забыть важную информацию, либо поделиться всем объемом данных. К сожалению, в этом случае аудитория с трудом воспринимает информацию, а спикер чаще всего просто зачитывает весь текст подряд.

Комментирует

Екатерина Мовсумова

Основатель сервиса онлайн-коучинга Mentorbot, соучредитель высокотехнологичного конференц-центра Newsroom. Сертифицированный эксперт и коуч TTI Success Insights по CPBA (Certified Professional Behavoir Analyst) и CPVA (Certified Professional Value Analyst). Имеет степень MBA.

Рекомендации от VisualMethod

1

Как передать максимальное количество информации?

Поставьте на слайд QR-код со ссылкой на ваши дополнительные материалы или вышлите вторую версию презентации, в которой будет информация для чтения.

2

Что делать, если нет времени все выучить?

Можно закачать информацию в свой телефон или распечатать небольшие карточки. Так вы будете выглядеть подготовленным в отличие от ситуации, когда вы читаете со слайда, развернувшись к зрителям боком или спиной.

3

Почему чтение со слайдов – это проблема?

Очень небольшой процент людей в мире может одновременно понимать информацию, читая и слушая. Это значит, что в зале будут люди, которые будут либо вас слушать, либо читать со слайда. В обоих случаях они будут раздражены, потому что почувствуют, что теряют часть важной информации.

4

Сколько слов должно быть на слайде?

Коммуникационное агентство PowerLexis проводило исследование на эту тему и выяснило, что существует своего рода лимит объема информации на слайде: 290 знаков с пробелами – это по объему примерно столько же, сколько вы сейчас прочитали в этом предложении, четыре строки или 30-40 слов. Мы рекомендуем давать текст не в абзацах, а разбивать на списки и смысловые блоки.

5

Никогда больше 30 слов?

Можно в тех случаях, когда важно показать аудитории формулировку из первоисточника. Например, цитату. В этом случае вы должны обратиться к слушателям и сказать примерно следующее: давайте вместе прочитаем эту цитату и дать время или зачитать текст вслух.

Заголовок, картинка и краткий вывод

Эксперты, принявшие участие в исследовании, рекомендуют распределять на слайде информацию следующим образом: ставить заголовок-вывод, отводить большую часть под фотографию, а из текстового наполнения оставлять только лаконичный вывод.

«Есть общее правило: один слайд – одна ключевая мысль. Поставьте ее в заголовок. Затем подберите ассоциацию и выразите свою мысль в картинке. Мы проводили опрос и спрашивали у людей, как они представляют себе «удобный рабочий стул». 10 человек прислали фото своих идеальных рабочих стульев, и все картинки были разными. Поэтому не рассчитывайте, что аудитория с ваших слов представит то, что вы видели – просто покажите это на фото», – отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.

Давайте посмотрим на примерах. В этом тексте 145 слов. С учетом средней скорости чтения, человеку понадобится минута на прочтение. То есть целую минуту ваша аудитория не сможет слушать вас, читая текст. Если у вас всего 15 слайдов, а ваше выступление длится 15 минут, то вас вообще не будут слушать. В центре внимания будет текст на ваших слайдах. Если человек сфокусируется на вас, то после выступления останется послевкусие, что он не успел прочитать что-то важное. Наступит разочарование.

Отлично! Аудитория отвлечётся на 3 секунды, чтобы прочитать главное и затем сосредоточится на вашей речи. В этом случае слайд не перебивает внимание, а дополняет ваши слова. Вы не сможете описать словами, что такое «современное помещение» или «инновационные технологии», – именно для этого и нужен слайд. Он добавляет то впечатление, которое вы не можете создать с помощью слов.

Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога