Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

Cложные диаграммы и схемы на слайдах

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает девятое место среди всех часто встречающихся. 27% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Самые интересные презентации дают аудитории новую информацию. Бизнес-аудитория хорошо реагирует на статистику, анализ трендов, динамику показателей. Показывая графики, диаграммы, схемы, вы можете существенно повысить эффективность презентации. При этом, важное правило — показать динамику максимально просто, не перегружая слайды большим количеством данных и сложной визуализацией. График может очень помочь донести важную мысль, но только в том случае, если он легок для понимания и на его изучение требуется не более пары секунд.

Комментирует

Ксения Ионочкина

Организатор бизнес-мероприятий, занималась планированием выставочной деятельности Группы «Роснано» и в разные годы отвечала за отношения со спикерами на Форуме в Сколково «Открытые инновации». Выпускница Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «Международные отношения». Изучала Политологию и социально-экономические науки в Тюбингенском университете (Германия).

Рекомендации от VisualMethod

1

Какие графики не рекомендуется использовать?

Если вы выступаете перед аналитиками, то есть одно правило — показать понятную легенду. В этом случае можно использовать любую визуализацию, т.к. вы будете говорить перед экспертной аудиторией. Если вам предстоит выступать перед людьми, которые не работают постоянно со схемами и графиками, то старайтесь сосредоточиться не на графике, а на том, какой эффект он должен произвести. Лучше заменить график инфографикой, как на примере на следующей странице.

2

Как сделать график простым, если в нем много данных?

Сначала определитесь, что вам важнее показать в графике: динамику или вывод. Если вывод, то совсем не обязательно выводить график на экран, можно проиллюстрировать вывод крупной цифрой или фотографией. Если хотите показать динамику, то можно опустить легенду, цифры, а сосредоточиться только на тренде, как на примере на следующей странице.

3

Что делать, если у меня много цифр, а я не умею рисовать графики?

Определитесь, какую основную мысль должна запомнить аудитория. Вполне возможно, что вам не нужно делать график вовсе. Например, вы хотите показать, какой вид жемчуга наиболее востребован. Для этого не обязательно рисовать линии — вы можете сделать фото с жемчугом нужного вида большим по размеру по сравнению с другими видами и написать крупно цифру с результатом.

4

5

Решение: Делайте инфографику

Эксперты, принявшие участие в исследовании, рекомендуют заменять сложные графики легкой для восприятия инфографикой.


Сравните эти варианты, где информация воспринимается быстрее?


«Инфографика – это последний тренд визуализации в презентациях. Потому что она дает возможность быстрее понять смысл сообщения и передает информацию через знакомые для аудитории образы. В то время, как график нужно изучать, сравнивать параметры с легендой, на инфографике все интуитивно понятно», – отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.


Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога