Низкая контрастность фона и текста на слайдах
По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает 10 место среди всех часто встречающихся. 27% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.
Рекомендации от VisualMethod
1
Что такое контрастность цветов?
Контрастные – это цвета, которые противостоят друг другу на цветовом круге. Проектор ограничен в цветах, и цвета с небольшим отличием или низкой контрастностью могут стать невидимыми. Примеры низкой контрастности — это когда голубой фон и красный шрифт: будет рябить. Поэтому для презентаций лучше использовать высококонтрастные цвета. При подборе цветов для создания схемы рекомендуем специальные сервисы подбора цветов: colorscheme.ru и color.romanuke.com.
2
Что такое высококонтрастные цвета?
Высококонтрастные цвета – это противоположные цвета, которые расположены максимально далеко друг от друга. Самый высокий – черно-белый. Желтый с черным – также высококонтрастные цвета, хорошо воспринимаемые людьми с нарушением зрения.
3
Стоит ли все время использовать черно-белые гаммы?
Хотя черное на белом — это одно из самых контрастных сочетаний, оно не позволяет повышать узнаваемость бренда, которая на 80% зависит от цвета. Помните выражение «цвет Тиффани»? Бледно-голубой цвет стал частью символики Tiffany&Co и до такой степени ассоциируется с ней, что компания зарегистрировала его в качестве товарного знака под названием Тиффани-блю. Аналогичная узнаваемость за счет цвета у Coca-Cola, ВТБ, Сибура, Мегафона и других крупных брендов. Если у вас есть фирменный стиль, лучше подобрать для него отдельную контрастную пару (смотрите, как это сделать, на следующей странице).
4
5
Решение: Высокая контрастность
Эксперты рекомендуют использовать для дизайна презентаций высококонтрастные цвета. В светлое время суток лучше применять светлый фон и темный шрифт, в вечернее или в затемненных помещениях – наоборот.
Лучшее высококонтрастное сочетание – это белый/черный вместе с базовыми цветами.
Вы также можете поставить на фон изображение, но в этом случае рекомендуем поставить поверх изображения затемняющую плашку. Для этого выбираем фигуру прямоугольник (в PowerPoint выбираем «Вставка — Фигуры — Прямоугольник»), закрываем им весь слайд и выбираем для него заливку нужного цвета с прозрачностью около 50% и убираем границы («Контур фигуры — Нет контура»).
«В оформлении делового дизайна презентаций есть свои тренды, и в последнее время — это серый цвет в качестве основного. Аккуратно и стильно смотрится на экране, когда вы пересылаете свою презентацию инвесторам, но совершенно нечитабельно для зрителей в зале. Не все площадки оборудованы идеально и проектор зачастую делает слайды еще светлее, серый цвет практически полностью исчезает. Поэтому для публичных выступлений лучше использовать более насыщенные цвета текста — тот же традиционный черный или максимально темный серый для основного текста», — отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.
Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.
Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы: