Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

Низкая контрастность фона и текста на слайдах

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает 10 место среди всех часто встречающихся. 27% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Наши конференции посещают топ-менеджеры и руководители департаментов крупных российских и международных компаний. Это люди с большим опытом, для которых важны детали. Пропавшая часть презентации из-за выбора тусклого цвета ухудшит впечатление от доклада и повлияет не только на имидж спикера, но и на имидж организатора мероприятия. Чтобы избежать таких моментов, лучше проверять презентации накануне выступления на той технике, которая будет использоваться на мероприятии.

Комментирует

Полина Самуйлова

Менеджер отдела конференций в «Ведомости.Конференции» Изучала «Рекламу и связи с общественностью» в Петербургском экономическом университете и «Конфликтологию» в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.

Рекомендации от VisualMethod

1

Что такое контрастность цветов?

Контрастные – это цвета, которые противостоят друг другу на цветовом круге. Проектор ограничен в цветах, и цвета с небольшим отличием или низкой контрастностью могут стать невидимыми. Примеры низкой контрастности — это когда голубой фон и красный шрифт: будет рябить. Поэтому для презентаций лучше использовать высококонтрастные цвета. При подборе цветов для создания схемы рекомендуем специальные сервисы подбора цветов: colorscheme.ru и color.romanuke.com.

2

Что такое высококонтрастные цвета?

Высококонтрастные цвета – это противоположные цвета, которые расположены максимально далеко друг от друга. Самый высокий – черно-белый. Желтый с черным – также высококонтрастные цвета, хорошо воспринимаемые людьми с нарушением зрения.

3

Стоит ли все время использовать черно-белые гаммы?

Хотя черное на белом — это одно из самых контрастных сочетаний, оно не позволяет повышать узнаваемость бренда, которая на 80% зависит от цвета. Помните выражение «цвет Тиффани»? Бледно-голубой цвет стал частью символики Tiffany&Co и до такой степени ассоциируется с ней, что компания зарегистрировала его в качестве товарного знака под названием Тиффани-блю. Аналогичная узнаваемость за счет цвета у Coca-Cola, ВТБ, Сибура, Мегафона и других крупных брендов. Если у вас есть фирменный стиль, лучше подобрать для него отдельную контрастную пару (смотрите, как это сделать, на следующей странице).

4

5

Решение: Высокая контрастность

Эксперты рекомендуют использовать для дизайна презентаций высококонтрастные цвета. В светлое время суток лучше применять светлый фон и темный шрифт, в вечернее или в затемненных помещениях – наоборот.

Лучшее высококонтрастное сочетание – это белый/черный вместе с базовыми цветами.


Вы также можете поставить на фон изображение, но в этом случае рекомендуем поставить поверх изображения затемняющую плашку. Для этого выбираем фигуру прямоугольник (в PowerPoint выбираем «Вставка — Фигуры — Прямоугольник»), закрываем им весь слайд и выбираем для него заливку нужного цвета с прозрачностью около 50% и убираем границы («Контур фигуры — Нет контура»).

«В оформлении делового дизайна презентаций есть свои тренды, и в последнее время — это серый цвет в качестве основного. Аккуратно и стильно смотрится на экране, когда вы пересылаете свою презентацию инвесторам, но совершенно нечитабельно для зрителей в зале. Не все площадки оборудованы идеально и проектор зачастую делает слайды еще светлее, серый цвет практически полностью исчезает. Поэтому для публичных выступлений лучше использовать более насыщенные цвета текста — тот же традиционный черный или максимально темный серый для основного текста», — отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.


Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога