Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

В докладе говорят то, что и на слайдах

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает восьмое место среди всех часто встречающихся. 36% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Ежегодно мы открываем для рынка конференций десятки новых спикеров, чтобы наши участники всегда получали свежую информацию и имели возможность услышать еще неозвученные кейсы. Многие из спикеров, несмотря на колоссальный профессиональный опыт, выходят на сцену впервые. И первое, на что я обращаю внимание в процессе подготовки — это текст на слайдах. Он должен отличаться от того, что спикер планирует озвучивать устно, ведь люди читают быстрее, чем спикер говорит. Если текст совпадает, нахождение спикера на сцене бессмысленно — мы можем просто направить людям текстовую версию по электронной почте. В сухом остатке: когда презентация создает мультимедийный эффект, подтверждает и иллюстрирует слова — это успех, когда спикер говорит то же, что написано на слайдах — это показатель слабой подготовки. .

Комментирует

Дмитрий Степанов

Генеральный директор и сооснователь компании InterForum. Профессиональный организатор деловых мероприятий. На счету более 50 лично проведенных конференций. Лектор РАНХиГС по направлениям организация деловых мероприятий и сервис. Окончил Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, по специальности лингвист-переводчик.

Рекомендации от VisualMethod

1

Почему плохо дублировать информацию на слайде и на словах?

Человек либо слушает спикера, либо смотрит на слайды. С одной стороны, это хороший повод дублировать информацию на слайде — человек или услышит, или прочитает. С другой стороны, скорость чтения не позволит взять со слайда максимум информации и в итоге зритель будет разочарован.

2

Что должно быть на слайдах?

Слайд должен передавать ту информацию, что невозможно озвучить. Поэтому во время публичных выступлений на слайд лучше поставить крупное фото, инфографику или другой визуальный контент, который подкрепляет слова выступающего.

3

Что делать, если я забываю, что говорить, а на слайдах писать нельзя?

Готовиться. 3 раза повторения основных тезисов займут 2 часа, зато вы выступите уверенно. Но даже если вы что-то в процессе забыли — просто продолжайте говорить, нужная мысль вернется. Когда вы хорошо подготовлены, то сможете легко импровизировать.

4

Куда все-таки можно подсматривать?

Есть старый способ — готовить карточки, сейчас можно найти аналогичные программы с карточками для мобильного телефона. Вы можете периодически смотреть в устройство, чтобы вспомнить важное. Но, как показывает практика, если вы будете на что-то отвлекаться, то потеряете контакт с аудиторией, и вас будут воспринимать как менее профессионального спикера.

5

Что такое история в презентации?

Проблема одинакового содержания может основываться на отсутствии единой линии в презентации или истории. Опытные спикеры знают, что в хорошей презентации есть только одна тема, которая на каждом слайде раскрывается в разном формате: статистикой, примером, цитатой, фотографией и так далее. Когда вы четко прописали линию повествования и знаете, что скажете, то не станете переносить свои слова на слайды, а подберете визуальные образы, которые сделают ваше выступление зрелищным.

Решение: Мультимедийность

Эксперты, принявшие участие в исследовании, рекомендуют в выступлении придерживаться единой линии повествования и взять тему узко, чтобы аудитория могла не просто получить мотивацию от вашего выступления, а максимально погрузиться.

Кроме того, эксперты рекомендуют слайды, которые обязательно нужно включить в вашу презентацию, чтобы раскрыть тему максимально всесторонне.

«Слайды нужны для того, чтобы показать то, что вы не можете описать словами. Нет ничего плохого в том, чтобы показать только фото. Отсутствие огромного пласта текста — это преимущество, а не недостаток. Поверьте, вы будете смотреться менее экспертно, если воспользуетесь слайдами, как подстрочником. Используйте их для усиления впечатления о вас и вашем проекте», — отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина.


Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога